Условия для сохранения здоровья

Охрана здоровья кадет в корпусе – наиболее актуальное и приоритетное направление деятельности корпуса. Забота о здоровье и физическом развитии кадет, формирование здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии, занятия физкультурой и спортом является одной из первостепенных задач кадетского корпуса. Она решается посредством комплексной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья кадет. В корпусе разработана и реализуется программа «Здоровье», в рамках проекта «Кадетский казачий корпус – территория здоровья».

Цель программы:формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью, осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам; формирование личной стратегии жизни кадета.

Программа «Здоровье», рассчитана на обучающихся 7-11классов, учитывает особенности каждой возрастной ступени. В ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, экологическим и социальным аспектам физического и нравственного здоровья кадет.

Администрацией корпуса обеспечено наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с воспитанниками (фельдшер, учителя физической культуры, педагог-психолог, социальный педагог).

Для сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни в корпусе оборудован медицинский блок. Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии медицинского кабинета для ведения медицинской деятельности (осуществление доврачебной медицинской помощи по: диетологии, педиатрии, медицинским осмотрам, сестринской помощи в педиатрии) в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Здоровье обучающихся - одно из основных слагаемых успешного процесса обучения. Фельдшером Лакман М.А. на постоянной основе осуществляется организация медицинского обеспечения кадет:анализ состояния здоровья, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий и эффективности использования педагогами здоровьесберегающих технологий (физминутки, гимнастика для глаз, витаминный день, дыхательная гимнастика, подвижные игры на переменах, питьевой режим, режим проветривания и освещённости и др.); Кадеты находятся под постоянным наблюдением медика корпуса Лакман М.А. В случае заболеваний они направляются на амбулаторное или стационарное лечение по месту жительства. С ними индивидуально-дистанционно работают классные руководители и воспитатели. В ходе обучения в кадетском корпусе кадеты систематически проходят медицинский осмотр, в целях улучшения динамики физического развития проводятся теоретические и практические занятия, тематические беседы по здоровому образу жизни специалистами системы профилактики г. Курганинска и Краснодара.

 Созданы необходимые условия для сохранения и развития здоровья воспитанников: четкий режим дня, регулярная утренняя зарядка на свежем воздухе и занятия в спортивном зале, прогулки на свежем воздухе; занятия в спортивных секциях, регулярные спортивно-оздоровительные мероприятия; сбалансированное питание; профилактика вредных привычек; первичная диагностика отклонений в состоянии здоровья; определение направлений индивидуальной медицинской, психологической и воспитательной работы с каждым воспитанником, поступившим в корпус; оказание первой медицинской помощи; проведение углубленных медицинских осмотров; медицинский контроль соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических режимов, своевременная вакцинация и диспансеризация. Режим дня в корпусе составлен в соответствии с требованиями и нацелен на поддержание физической и умственной работоспособности кадет на оптимальном уровне в течение всего образовательного процесса, что дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья.

Использование здоровьесберегающих технологий, повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи кадетам, усиление физкультурно-оздоровительной работы, профилизация образования, создание оптимального микроклимата - вот основные пути сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Деятельность корпуса по созданию условий для сохранения здоровья обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

-         Диагностико - аналитическое

-         Медицинское сопровождение образовательного процесса

-         Реализация комплексно-целевой программы «Здоровье и дети»

-         Организация питания

-         Реализация программ объединений дополнительного образования и
педагогических проектов по сохранению здоровья обучающихся

-         Психологическое сопровождение образовательного процесса.

Коллективом корпуса осуществляются следующие мероприятия: Первичная профилактика: контроль за санитарно-гигиеническими условиями в корпусе и за организацией методической помощи в учебно-воспитательном процессе; участие в составлении расписания. Питание: контроль за составлением фактического питания и анализ качества питания, санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, бракераж готовой продукции. Физическое воспитание: распределение на медицинские группы для занятий физической культурой; анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности кадет; осуществление контроля за организацией физвоспитания. Трудовое обучение: контроль за выполнением рекомендаций по трудовому обучению. Гигиеническое воспитание в кадетском коллективе: рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа; организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др.; контроль за гигиеническим воспитанием.
Иммунопрофилактика: планирование и анализ вакцинации; осмотр перед прививкой; вакцинация; контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку. Мероприятия по обеспечению адаптации в корпусе: рекомендации по обеспечению адаптации (Выступления на общешкольных родительских собраниях, индивидуальные консультации) и её коррекции (совместно с педагогами); контроль за течением адаптации и проведением медико-педагогической коррекции; ведение документации (медицинская форма на ребёнка, выписки и справки). Диспансеризация: проведение углубленных профилактических осмотров; оценка физической подготовленности детей; рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья; проведение назначенных оздоровительных мероприятий, контроль за их выполнением; анализ состояния здоровья детей по предлагаемым критериям и тестам, разработкам медико-педагогических мероприятий по улучшению охраны их здоровья.В корпусе уделяется большое внимание повышениюпрофессиональной компетентностипедагогов и общекультурной подготовке родителей.

Высокий профессиональный потенциал и уровень квалификации педагогического коллектива корпуса способствует успешной реализации поставленных задач. Все педагоги корпуса широко и эффективно используют в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, постоянно внедряют в образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития кадет; с учетом индивидуальной образовательной траектории обучающихся. В процессе обучения используются современные информационные технологии (интерактивная доска и др.). Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости (офтальмотренажеры), искривлению осанки. 2 раза в день производится проветривание и уборка кабинетов с моющими и дезинфицирующими средствами. Оборудованы раковины для мытья рук.

По вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования ЗОЖ в корпусе оформлен информационный стенд, материалы постоянно обновляются. Одним из важнейших условий сохранения здоровья обучающихся является психологический комфорт в образовательном учреждении и психологическая грамотность педагогов и родителей. Социально-психологической службой корпуса и классными руководителями проводятся с кадетами: психологические упражнения, направленные на актуализацию имеющегося опыта и знаний ребят, психологические игры с элементами психодрамы, тренинги; творческие конкурсы, беседы «Поговорим откровенно»; тренинги по выработке личной стратегии поведения, рефлексии.

Особое место в системе кадетского образования занимает пропаганда ЗОЖ, развитие и создание условий для занятий физической культурой и спортом. Физическое воспитание кадет организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков), утренней физической зарядки (3 комплекса) и физической тренировки в процессе учебной деятельности и занятий дополнительного образования. Спортивная жизнь кадет является частью здоровьесберегающих мероприятий и не ограничивается рамками учебной программы, а продолжается во внеклассной работе.

Для осуществления здоровьесберегающей деятельности корпуса имеет наличие комплекса физкультурно-оздоровительной и досугово-массовой работы, в состав которого входят: полоса препятствий, многофункциональная игровая площадка по футболу, волейболу, баскетболу и мини-футболу, спортивный зал, зал для занятий дзюдо и самбо, 2 тренажёрных зала, зал бокса, конно - спортивный (на основе договора с КСК ЗАО «Кавказ», кабинет тактической подготовки, стрелковый тир. На территории имеется специально оборудованный комплекс сооружений для организации занятий по различным видам военной и казачьей подготовки: тренажеры, турники, беговые дорожки, плац для строевой и военной подготовки, сектор для метания холодного оружия. Два раза в четверть, по плану проводятся Дни здоровья, соревнования по различным видам спорта, организованы спортивные секции и кружки.

      В корпусе ведётся работа по созданию условий для сохранения здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни на достаточно хорошем уровне. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации учебного процесса, т.е. некачественным питанием, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.